Зацениваем мою новую электробалалайку!

Вот такой мега-балалай вышел!

Мне давно хотелось создать нечто особенное, поэтому и возникла идея собрать электробалалайку.Такие балалайки довольно редко встречаются среди музыкантов, да и те, что мне удалось видеть,

01 02 03 04 05 06 07 08

были какими-то несуразными и неудобными в игре. Про звук можно было вообще ничего не говорить. Древесина, которая шла на эти «горе-инструменты», бралась из того что было под руками: бук, дуб, береза и т.д.

С электроникой все было еще прозаичнее – брали старые советские электрогитары и переставляли всю начинку на многострадальную электробалалайку. Ни о каком сносном звуке там и речи не было.
Материалы для изготовления электроинструментов, кардинально отличаются от материалов для акустических инструментов, да и законы акустики там работают несколько иначе. Каждая порода дерева звучит по-разному: какие-то лучше отрабатывают низкочастотный спектр, другие дают мясистый звук и сглаженные верха.

Мне же хотелось создать балалайку с чистым прозрачным звуком, максимально приближенным к акустическим инструментам. Так мой выбор пал на две породы: твердый фигурный клен и гватемальский палисандр. Клен дает звуку прозрачные верха и хорошую читаемость, а палисандр бархатный низ и компрессированную середину. Гриф, перо грифа и панцирь я изготовил из африканского черного дерева. Оно дает звуку хорошую атаку, долгий сустейн. Корпус склеил «пирогом», так две породы дерева хорошо дополняют друг друга.

Дизайн балалайки разрабатывал и рисовал около недели, форму пера грифа позаимствовал у электрогитар. Перо сделал в реверсе, так мне больше понравилось. Форма и размеры корпуса позволяют играть одинаково комфортно и стоя, и сидя.
Инкрустация – звезды из перламутра абалон, хорошо гармонируют с синим цветом корпуса.

Долго думал чем озвучить инструмент, в итоге, остановился на активном пьезодатчике от EMG. Датчик установлен в распор между декой и подставкой, он считывает и колебания струны, и колебания корпуса балалайки. В схему добавлены ручки громкости и тембра.

Этот инструмент я укомплектовал эксклюзивными колками от Steinberger Gearless Tuners. Это в полной мере новаторская разработка, позволившая многократно повысить ресурс колкового механизма, плавно повышать и понижать строй без скачков. И, самое главное, настройка стала в разы точнее: теперь 40 оборотов ручки колка приравниваются к одному обороту шпильки! (обычные колки делают полный тур всего за 16 оборотов). Великолепный плавный ход, полное отсутствие люфтов, делают настройку балалайки легкой и точной.

Результат получился выше всяких похвал, звук был именно тот, что я искал. Электробалалайка звучит, очень напоминая акустическую балалайку. Разница есть только в том, что при игре на последних ладах, прикладываемое усилие может быть минимальным – уровень громкости остается без изменений во всем диапазоне инструмента. Пьезодатчик прекрасно передает все оттенки и нюансы исполнителя. И главное, при игре на сцене можно выставлять любой уровень громкости, такая балалайка не заведется от колонок. А как классно она звучит с хорошим ревером!;)

Вот такая получилась электробалалайка.

Опубликовано: